• 8 800 201 19 90
 Надо ли менять цепь ГРМ?

Надо ли менять цепь ГРМ?

Если сильно упрощать, в двигателе есть несколько подвижных валов, вращение которых необходимо синхронизировать. Связать их между собой можно шестернями, зубчатым ремнём или цепью. У каждого варианта свои плюсы и свои минусы.

Ременной привод:

+ меньше шума;

+ дешевле в производстве и обслуживании;

+ проще (и дешевле) в замене;

+ небольшой вес.

Минусы:

- ограниченный ресурс;

- ограниченная нагрузка;

- больший размер механизма;

- более частый выход из строя (обрыв).

У цепного привода другая картина:

+ длительный срок службы;

+ не требует обслуживания (в теории);

+ компактный размер всего механизма;

+ готов работать с большими нагрузками.

К минусам можно отнести:

- вес;

- сложность замены;

- повышенную шумность.

Пока что перевес в пользу цепного привода, им оснащены около 70% всех новых легковых автомобилей (источник - iwis).

Это всё теория, а на практике существуют и зубчатые ремни, которые спокойно «ходят» по 300 000 км, и «вечные» цепи, которые растягиваются за первые же 100 000 км.

Так нужно ли менять цепь ГРМ?

Рекомендуемый интервал смены, который можно обнаружить в мануалах к тому или иному автомобилю, продиктован с учётом интересов маркетинга, к сожалению. Если этот интервал вообще указан, а то ведь некоторые до сих пор практикуют «на срок службы агрегата». Ну, а как показывает многолетняя практика, нет вечных цепей, и чем сложнее и мощнее мотор, тем больше нагружена цепь, тем интенсивнее она изнашивается.

00008.07.2020, 912 просмотров.

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!