Надо ли менять цепь ГРМ?
Если сильно упрощать, в двигателе есть несколько подвижных валов, вращение которых необходимо синхронизировать. Связать их между собой можно шестернями, зубчатым ремнём или цепью. У каждого варианта свои плюсы и свои минусы.
Ременной привод:
+ меньше шума;
+ дешевле в производстве и обслуживании;
+ проще (и дешевле) в замене;
+ небольшой вес.
Минусы:
- ограниченный ресурс;
- ограниченная нагрузка;
- больший размер механизма;
- более частый выход из строя (обрыв).
У цепного привода другая картина:
+ длительный срок службы;
+ не требует обслуживания (в теории);
+ компактный размер всего механизма;
+ готов работать с большими нагрузками.
К минусам можно отнести:
- вес;
- сложность замены;
- повышенную шумность.
Пока что перевес в пользу цепного привода, им оснащены около 70% всех новых легковых автомобилей (источник - iwis).
Это всё теория, а на практике существуют и зубчатые ремни, которые спокойно «ходят» по 300 000 км, и «вечные» цепи, которые растягиваются за первые же 100 000 км.
Так нужно ли менять цепь ГРМ?
Рекомендуемый интервал смены, который можно обнаружить в мануалах к тому или иному автомобилю, продиктован с учётом интересов маркетинга, к сожалению. Если этот интервал вообще указан, а то ведь некоторые до сих пор практикуют «на срок службы агрегата». Ну, а как показывает многолетняя практика, нет вечных цепей, и чем сложнее и мощнее мотор, тем больше нагружена цепь, тем интенсивнее она изнашивается.